В компании Fresh Auto рассказали о преимуществах электрокаров
|
В чём основные преимущества электрокаров рассказал Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto
Главная проблема, с которой российскому автопрому уже предстоит столкнуться в ближайшее время, это нехватка комплектующих. Невозможно за короткий период полностью перейти на локальное производство. И в этом случае хорошей помощью может стать организация параллельного импорта. Таким образом, пока будут создавать и оттачивать собственные новые мощности, появиться возможность приобретать необходимые запасные части.
При этом следует помнить, что любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль – очень дорого и, скорее всего, подобное производство просто не окупится. В такой ситуации может появиться новая привлекательная перспектива для российского автопрома – постепенный, но уверенный переход на электромобили с созданием разветвленной инфраструктуры именно для этого вида авто. Во-первых, это будет отечественная разработка, созданная практически с нуля, следовательно, не требующая большого количества иностранных составляющих. Во-вторых, в России есть богатая сырьевая база, которая может способствовать кооперации в производстве электромобилей с китайскими производителями.
Конечно, на данный момент есть ряд сложностей у этого вида транспорта, например, высокая стоимость, отсутствие зарядной инфраструктуры в РФ, небольшой запас хода на одной зарядке аккумулятора. Кроме того, стоит учитывать, что электромобили в вопросах сервисного и технического обслуживания обходятся значительно дороже традиционных: в первый год стоимость эксплуатации электрокара дороже в 2,3 раза, через год – в 1,6 раз. Помимо этого, электромобили в 1,5 раза дольше ремонтируются, чем авто с ДВС, а трудозатраты на ремонт оказываются в 1,3 раза выше, а также китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить бюджет на организацию разветвлённой заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров.
В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядочных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Новая разработка вполне может стать успешной для этого есть все ресурсы и программы стимулирования, но пока нет инфраструктуры – приобретение электрокара экономически невыгодно.