Семь правил постановки Уличной пьесы были представлены писателем Евгением Клейменовым
|В 2022 году Клейменовым Евгением Юрьевичем, писателем, поэтом и драматургом, членом «Национальной Ассоциации Драматургов» были разработаны 7 правил постановки «Уличной пьесы». Правила поддержаны Министерством Культуры России. Они созданы для повышения культурного уровня молодежи и помощи в эстетическом оформлении своих идей.
ЧТО ЭТО?!
Уличная пьеса (Street play) – это короткая форма театрального выступления и показывается она в общественных местах, где ее никто не ожидает увидеть. Также снимается на камеру и выкладывается в интернет. Зрителями становятся прохожие люди. Это молодежное движение 21-ого века. Темы – о насущных и волнующих проблемах своего времени. Для показа «Уличной пьесы» существует 7 правил.
Кто может принять участие?
– Любой, кому есть что сказать и что показать!
Что важно знать перед тем, как заявить о себе всему миру?
Одним из самых главных элементов уличной пьесы является её начало. Представление открывает первый актер действием или словом. Он подходит к центру места выступления, в руках у актера надутый шарик жёлтого цвета. Он поднимает шарик над головой быстрым движением руки и «лопает» его. Хлопок – объявление начала представления, после которого актеры играют согласно сценарию уличной пьесы.
Объясняем на пальцах!
Для показа «Уличной пьесы» существует 7 правил.
1) Написанный план действий или сценарий уличной пьесы.
Если вы не используете уже написанную уличную пьесу, вы обязаны написать план действий или сценарий уличной пьесы. Так вы сохраните пьесу и другие смогут сыграть ее. Это традиция, дань уважения актерам и другим участникам уличной пьесы.
2) В уличной пьесе должен быть посыл зрителю, смысл.
Для этого нужно использовать трехактную и более систему. Проработать информационную составляющую, проблема и решение могут быть любыми.
3) Инкогнито выступления.
При выборе места выступления вы должны просчитать каждый шаг, чтобы учесть все нюансы во время репетиций:
- зона игры, определяется от центра начала выступления;
- где могут пройти прохожие, что нужно оградить;
- где подключить музыку, если она должна быть в пьесе;
- хорошая слышимость актеров, их не должны заглушать проезжающие машины, ремонтные работы и т.п.;
- освещение, даже в темное время суток, актеров и их действия должны быть хорошо видны и понятны людям.
4) Скрытые репетиции.
Ваши репетиции не должны видеть другие люди, при показе уличная пьеса должна быть закончена, идеальна. Для этого требуется выучить сценарий, слова и действия.
5) Живой актер.
До начала представления, он должен слиться с толпой, в руках желтый шарик, медленным размеренным шагом актер продвигается к импровизированному центру сцены. Поднимает шарик над головой и быстрым движением руки лопает его. Взрыв шарика является оповещением о начале пьесы, актер обращает на себя внимание и начинает играть.
6) Во время игры актер не обращает на прохожих внимание, в уличной пьесе участвуют только актеры.
Нельзя подключать к уличной пьесе прохожих, тех, кто изначально не был в сценарии. Прохожий – это зритель, нужно уважать его. Но актер должен быть готов к форс-мажору и обыграть его.
7) Актеры и участники уличной пьесы кланяются зрителям и исчезают.
Нужно оставлять таинство личности актеров и участников пьесы, они играют свою роль даже после выступления. Зритель должен искать вас. Не оставайтесь после выступления на сцене.
Остались вопросы?
Начни действовать и ты увидишь:
Как МЕНЯЕШЬСЯ САМ!
Как МЕНЯЮТСЯ ЛЮДИ!
Как МЕНЯЕТСЯ МИР!