САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС VS ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС: Fatality?

В среднем на обслуживание автомобиля в год уходит 200 -250 тыс. рублей. Особенно сейчас, когда многие производители ушли с рынка и отказались от гарантийного обслуживания, спрос на качественное обслуживание авто вырос, а вслед за ним и стоимость услуг, что заставило многих автомобилистов задуматься о самостоятельном сервисе. Так какие же сервисные услуги можно выполнить в домашних условиях без вреда для авто и сэкономить, а какие лучше оставить профессионалам? Сколько можно сэкономить на гаражном сервисе, а сколько за него переплатить?

В 2022 году наиболее популярными сервисными услугами технического обслуживания стали: замена масла и фильтров, замена аккумулятора и стоковой акустики, замена тормозных колодок или поликлинового ремня, визуальная и компьютерная диагностика, кузовной ремонт и покраска.

Что же из этого можно сделать самому и сколько сэкономить?

Среди молодых автовладельцев большой популярностью пользуется смена стоковой акустики. Здесь варианты работ ограничиваются только фантазией и бюджетом владельца автомобиля. Как правило, все начинается с замены штатной магнитолы на более мощную. Затем – меняются колонки в салоне. И, наконец, устанавливаются динамики-сабвуферы в багажник. Тут важно учитывать, что некоторые варианты модернизации потребуют дополнительной шумоизоляции. Здесь так же, имея минимальные навыки использования паяльника и умения читать схемы, своими руками можно создать уникальный комплект акустики. Сэкономить при этом можно от 5 000 до 35 0000 рублей. Но здесь очень важны собственные возможности и компетенции, ведь допустив ошибки есть вероятность повредить.

Второй по популярности самостоятельной сервисной работой является замена воздушного фильтра. На самом деле, имея «прямые» руки это сделать не сложно. Ведь это, по сути, просто бумажная или поролоновая вставка, которую заменить не сложнее, чем поменять фильтр в кофеварке. При этом есть возможность сэкономить от 350 до 650 рублей (без учета стоимости самого фильтра) при обращении в профессиональный сервис. 

Также достаточно часто владельцы самостоятельно меняют салонный фильтр. Да, это новое изобретение, оно есть далеко не во всех моделях автомобилей. Но те водители, в машине которых такая «начинка» присутствует, научились менять его самостоятельно. Для этого достаточно проверить в интернете, где конкретно в вашем авто находится салонный фильтр, купить аналогичный и заменить. Процесс простой: отодвинуть крепления, вытащить старый фильтр, поставить новый и вернуть крепления на место. Занимает это не более получаса, а экономия составляет 400-1600 рублей за услугу мастера автосервиса.

Еще одна сервисная услуга, которую можно сделать самостоятельно – это замена ламп фар. Как правило, большинство лампочек меняются легко и просто. Но есть пара важных вещей, о которых стоит помнить всегда. Практически все лампы нагреваются при включении. Поэтому, если вы прикоснетесь к стеклянной части лампы пальцами, то оставите на ней свои жировые отпечатки. Жир достаточно быстро подгорит, и лампочка выйдет из строя. Так что, если вы решитесь на самостоятельную замену ламп, используйте нитриловые перчатки. Что касается экономии, то она тут не велика: от 150 до 1000 рублей в сервисе. Но до него еще надо доехать и потратить время на ожидание, пока специалист проведет все работы. 

Уже традиционно все «жидкости» в автомобилях водители меняют самостоятельно. Возможно, для начинающего автомобилиста замена масла или антифриза может вызвать сложности. Но достаточно один раз посмотреть, как это делает знающий человек и дальше проводить подобные манипуляции самостоятельно.

Какие же работы стоит оставить сертифицированным сервисам?

В сервис лучше обращаться, если у вас возникает даже минимальное сомнение в том, что вы полностью и успешно самостоятельно справитесь с поставленной задачей.

Например, замена поликлинового ремня. Стоимость работ в сервисе – от 2500 до 19 000 рублей плюс стоимость самого ремня. Но тут не стоит экономить. Во-первых, для замены приводных ремней нужны специальные инструменты, которые есть ни у каждого автомобилиста: торцевая головка нужного размера и ключ с трещоткой и длинной ручкой или короткий ключ с храповиком с куском трубы, надетым на рукоятку для увеличения длины рычага. Во-вторых, именно эти ремни приводят в движение все системы автомобиля. Поэтому, минимальная ошибка в установке может стоит вам работоспособности всего авто и дорогостоящего ремонта.

Второе, что можно заменить в сервисе – это аккумулятор. Да, многие опытные водители делают это самостоятельно и экономят от 500 до 1500 рублей. Но стоит ли такая экономия риска неправильно установить клеммы? Ведь по незнанию можно закоротить клеммы «плюс» и «минус», что выведет из строя не только АКБ, но и, возможно, весь автомобиль.

Еще одна работа, которую лучше проводить у механиков, – это замена тормозных колодок. Стоимость его минимальна: 500-600 рублей. А вот работы для неопытного человека предостаточно. Тем более, при отсутствии теоретической подготовки есть вероятность совершить ошибку, что совершенно недопустимо при замене важнейшего элемента безопасности. 

Так, для того, чтобы поменять тормозные колодки, сначала надо поддомкратить автомобиль, снять собранный суппорт вместе со старыми тормозными колодками, заменить их на новые, смазать направляющие болты суппора, раздвинуть его поршень и установить колесо на место. Звучит не сложно, но на практике такую работу все же лучше доверить специалистам. 

ТОП 5 –примеров, которые не стоит повторять и почему  это не лучшее решение

Иногда в качестве воздушного фильтра находчивые автомобилисты используют первое, что попалось под руку. Например, бумажное ведерко из-под поп-корна. Да, на короткий момент времени – это выход. Но в качестве постоянного решения – не вариант, так как автомобиль может выйти из строя, ведь фильтра у него, как такового, не будет 

Не стоит использовать во время самостоятельного сервиса клейкую ленту. Безусловно, с помощью этого универсального материала можно починить многое. Но стоит ли рисковать комфортом, безопасностью и работоспособностью автомобиля?

Ремонт ремней безопасности лучше проводить либо со знанием дела, либо доверить этот процесс сервис-менам. Вроде бы пустяк, но часто именно от исправности ремня безопасности зависит жизнь водителя или пассажира.

Еще одно нелепое решение самостоятельного ремонта авто – это зарыть люк бензобака чем-то круглым, например, диском. Возможно, кому-то это покажется любопытным решением. А во факту – серьезное нарушение безопасного использования автомобиля.

Да, кстати, если у авто разбилось боковое зеркало, то его, конечно же, нужно заменить. Кто-то едет в салон или магазин, покупает аналогичное и ставит самостоятельно. А кто-то решает не тратиться и использует то зеркало, которое нашел дома. Решение смелое. Но, опять же, небезопасное, так как не дает полного обзора водителю.

 

Что выбрать экономить деньги или нервы и время каждый выбирает сам для себя, но важно помнить, что не все процедуры из списка сервисного обслуживания можно сделать самостоятельно. Даже вмешательства в незначительные повреждения могут обернуться катастрофой. Например, подкручивание гаек. Сам процесс – быстрый и не трудозатратный, когда в наличие профессиональный инструмент. У большинства автомобилистов редко встречаются действительно оригинальные фирменные гаечные ключи. Такая же история и с различными приборами для диагностики – мультиметры, диагностические адаптеры, устройства для замера толщины лакокрасочного покрытия кузова. Во-первых, они могут демонстрировать неверные показатели, во-вторых, автомобилист может неправильно их истолковать и предпринять меры, которые нанесут ущерб автомобилю. Даже обычные мероприятия по замене сезонных шин лучше доверить профессионалам: они не только сделают это быстрее и надежнее, но и отбалансируют колеса и дадут оценку состояния покрышек и дисков, проверят на наличие инородных предметов в резине, из-за которых шина может спускаться.

 

Кроме того, есть и другой способ экономить деньги, время и нервы выбирать сервис с доступными акциями, тем более сто осенью есть много выгодных предложений и акций, одним из таких сервисов является Fresh Сервис. Fresh Cервис сочетает в себе экспертизу официальных дилеров и подход независимых автосервисов, который включает доступные цены, интересы клиентов, а также выгодные решения для автовладельцев. Сервисные центры  компании Fresh Auto расположены во 9 регионах. На  базе Fresh Сервиса с нуля строят гоночные автомобили пилотов, которые выступают в Российской Дрифт Серии Гран При. При этом эксперты используют большое количество оригинальных инженерных и технологических решений. Уже 16 лет эксперты сети работают с большим спектром марок и моделей более — 600 000 обслуженных авто.фото: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС VS ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС: Fatality?

Add a Comment

Your email address will not be published.