Эксперт ZOOMIA: Как не навредить бизнесу внедрением СРМ
|
В данной статье речь пойдет о важных пунктах, которые необходимо выполнять, чтобы успешно внедрить CRM-систему и получить положительные результаты в кратчайшие сроки.
Начнем с того, что нельзя игнорировать внутреннюю подготовку сотрудников компании к автоматизации бизнеса при помощи CRM проекта, иначе они могут оказаться не мотивированы к изменениям. Необходимо привлечь весь коллектив, следует собрать рабочую группу, где будут представители каждого отдела.
Кроме того, на подготовительном этапе нужно определить, каких результатов вы ждете от бубудщей CRM. Как вариант – найти консультанта по внедрению, чтобы он помог проанализировать ваши безнес процессы и определить нуждающиеся в автоматизации моменты, которые нужно доработать или улучшить. Например: четко ослеживать задачи и сроки их выполнения, наладить рассылки, проведение коллетивных собраний, интеграция с оборудованием, ведение отчетности, аналитика.
Предложите каждому отделу или даже сотруднику составить свои требования к будущему CRM проекту.
Проанализируйте используемое ПО и оборудование, например, если уже имеется ПО, которое эффективно ведет складской учет, то добавлять в новую систему данный функционал в целях экономии средств не нужно. Определите оборудование, которое должнл быть интегрировано с CRM- системой.
Далее следует финансовая сторона вопроса – определите минимальный и максимальный бюджет, т.к. определить точную сумму обычно сложно.
Начните автоматизацию с базового функционала и уже на этом этапе часть задач сотрудники смогут выполнять в CRM-системе. Очень важно на данной стадии получать обратную связь от коллег и подчиненных, чтобы вовремя внести коррективы в систему.
Проведите обучение сотрудников работе в новой системе. Замешательство работников и непонимание работы станет только тормозить бизнес процессы, поэтому необходимо прописать четкий план внедрения и начала работы в CRM. Примените все ресурсы: лекции, видеоуроки, инструкции, техническую поддержку.
Частая ошибка руководства — не использовать CRM-систему лично. Главам компании необходимо не просто иметь аккаунт в CRM-системе, но и быть ее активными пользователями, подавая своими действиями пример подчиненным. Поэтому будьте в числе первых: разберитесь в архитектуре системы, зарегистрируйтесь, оцените работу функционала, используйте систему регулярно.
Сначала любые нововведения встречают с сопротивлением и недоверием, но стоит только начать разбираться и понять преимущества — картина меняется.
Поэтому серьезнее подойдите ко всем этапам запуска, особенно не стоит игнорировать подготовительный период, на котором определяют цели и задач.